Положение об учебно-воспитательной комиссии

Утверждено 
решением Ученого совета
юридического факультета 
МГУ имени М.В.Ломоносова 
от 29 августа 2016 г.

Положение об учебно-воспитательной комиссии юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

 

1. Общие положения

1.1. Учебно-воспитательная комиссия (далее — УВК) — организация студенческого самоуправления, создаваемая в целях адаптации студентов к учебным требованиям и нормативам юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (далее — Факультета) силами студенческого самоуправления.

1.2. УВК рассматривает вопросы:

1) успеваемости студентов;

2) соблюдения студентами дисциплины на факультете.

 

2. Состав и структура УВК

2.1. В состав УВК входит по три представителя от каждой организации студенческого самоуправления факультета, в том числе представители студенческой комиссии профкома факультета. Члены УВК должны иметь положительную аттестацию и не должны иметь дисциплинарных взысканий за весь период своего обучения на факультете. Состав УВК утверждается приказом по факультету на основании протоколов заседаний студенческих организаций и протокола избрания Председателя УВК.

2.2. Члены УВК избираются (назначаются) на заседании соответствующей организации студенческого самоуправления по правилам, установленным этими организациями.

2.3. Срок полномочий члена УВК — 1 год с возможностью последующего переизбрания.

2.4. Члены УВК на первом после выборов (назначения) заседании выбирают из своего состава председателя и секретаря УВК на весь срок действия настоящей УВК.

2.5. Председатель УВК осуществляет следующие полномочия:

— назначает заседание УВК;

— определяет повестку дня заседания УВК;

— осуществляет общее руководство ходом заседания;

— объявляет процесс голосования по вопросам, поставленным в ходе заседания УВК;

— осуществляет иные функции, не противоречащие целям и задачам УВК.

2.6. Секретарь УВК осуществляет следующие полномочия:

— ведет протокол заседания УВК;

— осуществляет информирование членов УВК о месте и времени проведения заседания УВК;

— по поручению председателя УВК подготавливает необходимый комплект документов для проведения заседания;

— осуществляет иные функции, не противоречащие целям и задачам УВК.

2.7. УВК по решению членов может подразделяться на функциональные отделы.

2.8. В каждом из создаваемых отделов по предложению председателя УВК назначается руководитель отдела, который осуществляет подготовку информационной базы для работы его отдела и иную координационную деятельность.

2.9. Руководители отделов по своей должности являются заместителями председателя УВК.

2.10. В случае отсутствия председателя УВК, заседание УВК проводится одним из его заместителей по соглашению либо, при недостижении соглашения, заместителем, в разработке отдела которого находится рассматриваемый вопрос.

2.11. Полномочия членов УВК прекращаются в день первого заседания вновь избранного состава УВК.

2.12. Досрочное прекращение полномочий члена УВК возможно в следующих случаях:

1) прекращение членства в организации, представителем которой он являлся в силу такого членства;

2) по решению организации, представившей данного члена;

3) по решению УВК при кворуме в 2/3 от общего состава УВК, включая члена УВК, о прекращении полномочий которого поставлен вопрос.

2.13. Прекращение полномочий по пунктам 1 и 2 вышеуказанной статьи констатируется УВК при наличии письменного уведомления (представления соответственно) организации, представителем которой данный член УВК является. Данное уведомление (представление) должно также содержать информацию о новом представителе, который станет членом УВК взамен прекратившего полномочия члена.

2.14. Прекращение полномочий по пункту 3 статьи 2.12 настоящего Положения может производиться по мотивам нарушения правил работы УВК (систематическая неявка на заседания УВК без уважительной причины и т.п.), недисциплинированности, а также по мотивам нарушения этических норм и правил. В случае принятия решения о прекращении полномочий, УВК обращается в соответствующую студенческую организацию с предложением назначить в состав УВК нового члена.

 

3. Заседания и решения УВК

3.1. Очередные заседания УВК проводятся, как правило, один раз в месяц. Внеочередные заседания УВК проводятся по мере поступления вопросов для обсуждения от учебного отдела факультета.

3.2. Секретарь УВК предупреждает всех членов УВК о времени и месте проведения внеочередного заседания не позднее, чем за трое суток. В исключительных случаях УВК может быть созвана в течение одного дня. Время заседания УВК должно быть согласовано с заместителем декана по учебной работе.

3.3. Заседания УВК проводятся открыто. На них могут присутствовать старосты, профорги, наставники, кураторы, представители академических групп, потоков, курсов.

3.4. Материалы на рассмотрение УВК передаются решением зам. декана по учебной работе.

3.5. Приглашение студентов осуществляется секретарем УВК. Вызов студентов на заседание УВК осуществляется сотрудниками учебного отдела по указанию заместителя декана по учебной работе.

3.6. Уведомление студента о заседании УВК должно происходить заблаговременно с целью предоставления ему возможности подготовиться к данному заседанию. В исключительных случаях уведомление студента может производиться оперативно, но не позднее, чем за два часа до начала заседания.

3.7. Приглашаемые или вызываемые студенты вправе представить письменные объяснения по вопросам, которые стали основанием для приглашения или вызова конкретного студента на заседание УВК.

3.8. Заседание УВК считается правомочным, если на нем присутствует более 2/3 членов.

3.9. Во время заседания секретарь УВК ведет протокол, который подписывается председателем и секретарем.

3.10. Рассмотрев представленные материалы, огласив и (или) заслушав объяснения студента или зафиксировав отказ от них в протоколе заседания, УВК принимает решение.

3.11. Решения УВК принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающую роль играет голос председателя УВК.

3.12. Решение, принятое на заседании УВК, заносится в протокол или оформляется в виде отдельного акта, в том числе заключения, отчета и т.д. по вопросам разъяснения ситуации, возникшей в связи с рассмотрением дела, а также по иным вопросам соблюдения дисциплины на Факультете.

3.13. При установлении нарушения законодательства РФ, подзаконных актов и локальных актов МГУ имени М.В.Ломоносова УВК проводит со студентом воспитательную беседу и (или) применяет меры воздействия, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.

3.14. Решения УВК носят рекомендательный характер и направляются заместителю декана по учебной работе для принятия необходимых мер.

3.15. Оригиналы решений УВК передаются в Учебный отдел, копии хранятся у председателя УВК.

 

4. Полномочия УВК по применению воспитательных мер

4.1. УВК осуществляет следующие полномочия:

— рассмотрение дел о нарушении дисциплины студентами Факультета;

— рассмотрение дел о нарушении студентами Факультета правил проживания в общежитиях МГУ;

— иные полномочия, отвечающие целям и задачам УВК.

4.2. УВК при осуществлении своих функций имеет право применять следующие меры воздействия:

— постановка студента на учет;

— рекомендация о применении в отношении конкретного студента меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление);

— иные меры воспитательного характера, не противоречащие смыслу настоящего Положения.

4.3. В случае применения УВК меры «Постановка на учет», персональные данные студента, срок действия меры, наименование и дата соответствующего решения вносятся в специальную базу данных.