Летние тренинги в клинике «Живое право»

25 сентября 2020 г.

Все студенты, отдохнув во время летних каникул, вернулись к обучению. А участники проекта «Живое право» Юридического факультета МГУ летом не только отдыхали, но и проводили занятия для школьников: за   летние месяцы состоялось 28 онлайн-тренингов по soft skills для школьников.

Более 70 учеников за лето успели пройти серию наших занятий. Теперь они знают, как грамотно отстаивать свою позицию в споре, конструировать аргументы для дискуссии, работать в команде и самостоятельно, изучать источники информации и отделять главное от второстепенного, управлять своим временем,  решать логические задачи. Сами студенты-юристы, кроме закрепления тех же умений, отрабатывали навыки проведения занятий.

Студент 4 курса Юридического факультета МГУ Михаил Сапрыкин, который успешно провел за летние месяцы семь тренингов для школьников, делится своими впечатлениями:

«Тренинги открытой клиники “Живое право”, на мой взгляд, одинаково полезны как для школьников, которые проходят обучение, так и для студентов, которые проводят занятия. Для школьников эти тренинги — отличная возможность переключиться на что-то новое и интересное, прикоснуться к университетскому стилю обучения.

А для тренера работа в клинике «Живое право» — это реальный шанс не просто попробовать свои силы в качестве преподавателя, но и представить себя на месте тех, кто нас учит  и каждый день переживает за нас и наше будущее.

Общение с людьми всегда было очень важной составляющей моей повседневной жизни. Поэтому для меня преподавание в клинике— это дополнительная возможность познакомиться и выстроить диалог с разными, совсем юными, но очень интересными людьми, понять, как они мыслят, вспомнить себя в том же возрасте.

Занятия позволяют увидеть себя со стороны, выявить свои недостатки и как личности, и как руководителя. Уверен, каждый студент в клинике беспокоится о том, как провести занятие интересно и эффективно, потому что преподавание — это большая ответственность. Поэтому приходится каждый раз продумывать не только ход предстоящего занятия, но и стратегию взаимодействия с обучающимися. Ведь каждый из слушателей курса — личность со своим характером, имеющим и слабые, и сильные стороны. И задача тренера   состоит в том, чтобы выявить эти сильные стороны в каждом из школьников, указать на них и задействовать их в процессе обучения. Начав работать в клинике “Живое право”, я всерьез задумался над поступлением в аспирантуру после получения диплома о высшем образовании».






Похожие