Информация для авторов

Редакция располагается по адресу: 119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, д. 1, строение 13 (4-й учебный корпус МГУ), 4 этаж, каб. 433 А, 434 А.

Контактное лицо — ответственный секретарь, доцент кафедры конституционного и муниципального права, кандидат юридических наук Малютин Никита Сергеевич.

Контакты редакции рецензируемого научного издания:

 

Круг авторов журнала «Вестник Московского университета. Серия 11. Право»

Журнал печатает научные статьи и материалы, относящиеся ко всем областям юриспруденции, и по междисциплинарной проблематике. Основные рубрики можно посмотреть по ссылке.

Принимаются к опубликованию статьи и материалы:

Требования к статьям и материалам, представляемым для публикации в журнале «Вестник Московского университета. Серия 11. Право»

I. Общие требования

Статьи и материалы должны быть посвящены правовой тематике, обладать актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью, не содержать заимствований чужого текста, не оформленного надлежащим образом (плагиата). Название статей или материалов должно отражать их содержание. Статьи и материалы, представляемые для публикации, должны быть написаны литературным языком, не содержать грамматических ошибок.

В соответствии с Требованиями к рецензируемым научным изданиям для включения в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июля 2014 г. № 793, редакция журнала «Вестник Московского университета. Серия 11. Право» осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки.

Условием публикации статей и материалов, представляемых членами профессорско-преподавательского состава и научными сотрудниками МГУ имени М.В. Ломоносова, а также других вузов и организаций, является наличие рекомендации соответствующей кафедры (лаборатории, организации) и положительной рецензии на данную статью (материал) члена редакционной коллегии журнала либо привлеченного рецензента — специалиста в соответствующей области, не являющихся членом кафедры (сотрудником лаборатории, организации), к которой относится автор.

Условием публикации статей и материалов, представляемых аспирантами, соискателями, магистрантами и студентами Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, а также других вузов, является наличие отзыва научного руководителя и (или) рекомендации соответствующей кафедры (лаборатории) и положительная рецензия на данную статью (материал) члена редакционной коллегии журнала (не являющегося членом кафедры (лаборатории), к которой относится автор).

Редакция журнала направляет авторам представленных статей или материалов копии рецензий или мотивированный отказ в публикации.

Плата за публикацию не взимается.

 

II. Объем статей и материалов

1 печатный лист составляет 40 000 печатных знаков (включая сноски и пробелы). Объем статьи в печатных листах рассчитывается следующим образом: количество знаков в статье, включая пробелы и сноски, делится на 40 000.

 

III. Требования к рукописям

Принимаются статьи и материалы, распечатанные на листах формата А4 в двух экземплярах с полуторным междустрочным интервалом, с полями не менее 2 см.

Обязательно приложение исправного электронного носителя, содержащего файл со статьей в окончательной редакции, одобренной к печати.

Возможно направление статей и материалов по электронной почте по вышеуказанному адресу.

На первой странице рукописи указывается следующая информация об авторе (соавторах): имя, отчество, фамилия, ученая степень, ученое звание, место работы, должность, номера телефонов (служебный и (или) домашний), адрес электронной почты или иная контактная информация.

К статье должна прилагаться аннотация (изложение основного содержания и выводов статьи (3–4 предложения)) на русском и английском языках.

К статье должен прилагаться список используемых в ней ключевых слов на русском и английском языках.

В конце статьи должен содержаться список всех процитированных в ней произведений (список литературы).

Сокращения имен, названий, иных слов в тексте статьи и в сносках не допускаются, за исключением общепринятых (статья — ст., параграф — §, миллион — млн, год — г. и проч.).

Если в статье используется аббревиатура (кроме общепринятых, например, вуз, РФ, МГУ и проч.), то в первом случае ее появления она обязательно расшифровывается, после чего в скобках приводится аббревиатура, используемая далее (например: «организованная преступная группа (ОПГ)» или «организованная преступная группа (далее — ОПГ)»).

 

IV. Правила оформления сносок

 

V. Правила рецензирования статей и иных материалов, направляемых для опубликования в научном журнале «Вестник Московского университета. Серия 11. Право»

В соответствии с Требованиями к рецензируемым научным изданиям для включения в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июля 2014 г. № 793 (п. 6), редакция журнала «Вестник Московского университета. Серия 11. Право» осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки. По усмотрению автора при подаче статьи или материала может быть представлена внешняя рецензия, что не исключает обычный порядок рецензирования в соответствии с правилами, установленными ниже.

1. Поступившие в редакцию научные статьи и иные материалы рецензируются главным редактором, заместителем главного редактора или членами редакционной коллегии журнала, которые являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 (трех) лет публикации по тематике рецензируемой статьи.

2. Рецензентом не может быть автор или соавтор рецензируемой научной статьи, сообщения или иного материала, а также научный руководитель (научный консультант) автора или соавтора, либо сотрудник кафедры или лаборатории, в которых работает автор и соавтор.

3. Главный редактор или заместитель главного редактора имеют право привлекать внешних рецензентов (докторов или кандидатов наук, в том числе специалистов-практиков), не являющихся членом редакционной коллегии и не являющихся членом кафедры (сотрудником лаборатории, организации), к которой относятся автор и соавтор.

4. Главный редактор, заместитель главного редактора или ответственный секретарь журнала согласовывают с рецензентом срок представления рецензии в редакцию, который не должен превышать одного месяца.

5. При направлении рецензенту рукописи научной статьи или иного материала для рецензирования и экспертной оценки рецензент уведомляется о том, что данная рукопись является интеллектуальной собственностью автора и относится к сведениям, не подлежащим распространению каким-либо образом без его согласия. Рецензент не вправе: передавать рукопись на рецензирование другому лицу без согласия редакции; использовать материалы, содержащиеся в рукописи, до ее опубликования в личных, корыстных и иных, нарушающих права автора, целях.

6. Рецензия должна содержать всесторонний анализ научных и методических достоинств и недостатков научной статьи или иного материала.

7. Рецензия составляется в свободной форме с обязательным указанием наличия или отсутствия следующих критериев:

8. В резолютивной части рецензии должны содержаться обоснованные выводы о рукописи в целом и рекомендация о целесообразности ее публикации в журнале в представленном виде, об отказе в опубликовании либо о необходимости ее доработки.

9. Окончательное решение о принятии рукописи к опубликованию принимается на заседании редакционной коллегии. Заседания редакционной коллегии могут проводиться главным редактором или заместителем главного редактора дистанционно.

10. При необходимости доработки рукописи автор должен внести необходимые исправления в течение согласованного с редакцией срока, который не может быть более двух недель после получения уведомления по электронной почте. Доработанная автором рукопись повторно направляется на рецензирование, как правило, тому же рецензенту, который сделал замечания.

11. В случае отказа автора устранить существенные замечания рецензента или аргументированно опровергнуть их рукопись к публикации не принимается.

12. При несогласии автора с замечаниями рецензента он вправе отозвать рукопись, о чем в письменном виде должен известить редакцию.

13. Общение автора и рецензента осуществляется через редакцию журнала.

14. Редакция в случае принятия или отказа в принятии статьи, сообщения или материала к опубликованию доводит до сведения автора решение редакционной коллегии журнала, направляя автору копию рецензии или мотивированный отказ. Редакция вправе не предоставлять автору сведения о рецензенте.

15. Рецензии хранятся в издательстве и редакции журнала в бумажном и электронном виде в течение 5 (пяти) лет и представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации по запросам экспертных советов.

 

Information for the authors

Address of the edition: 119991, GSP-1, Moscow, Leninskiye Gory, 1, 13 (4 studying building MSU), 4d floor, 433 А, 434 А..

Contact person — executive secretary, ass. professor of the constitutional law and municipal law department, PhD in Law Nikita S. Malyutin.

Contacts:

Authors of “The Moscow University Herald. Series 11. Law” (Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 11. Pravo)

The journal publishes articles covering all the legal disciplines as well as interdisciplinary issues. Main abstracting services can be found at http://www.law.msu.ru/pages/rubriki_i_avtory_vestnik_11.

We accept the articles and other form of materials:

Guidelines for submitting the material (scientific paper) to “The Moscow University Herald. Series 11. Law”.

I. General requirements

The articles and papers should be devoted to the legal topics, be of a theoretical and practical importance, scientific novelty, must exhibit the scientific honesty in reviewing the existing scientific concepts, provide for references and footnotes (i.e. be without plagiarism).

Title of the article should reflect its content. All the materials should be written in a literary language without grammar mistakes.

In accordance with the Requirements for the papers published in science periodicals included in the list of the Higher Attestation Commission (Order of the Ministry of education and science of the Russian Federation from 25th July 2014, № 793) the editorial board provides for the peer review of the materials for giving the expert evaluation.

Prerequisite for publishing the articles of professors and research workers of MSU as well as of the other universities is the recommendation of the respective department (laboratory, organization) and positive peer review of the editorial board’s member or external referee, who is specialist within the field of the manuscript (except for the referees from the same department as the author).

Prerequisite for publishing the articles of PhD students, doctorants, master’s and bachelor’s students of MSU as well as of the other universities is the review of the supervisor and (or) the recommendation of the respective department and positive peer review of the editorial board’s member or external referee, who is specialist within the field of the manuscript (except for the referees from the same department as the author).

The peer reviews or the reasoned refusal for publishing are to be sent to the authors.

Authors do not pay for the publication.

 

II. The size of the manuscripts should not exceed:

1 printer’s sheet is 40 000 characters with spaces and footnotes. The size can be figured out by division the whole amount of characters by 40 000.

 

III. Guidelines for the layout of the material

The articles and scientific papers must be printed out in two copies on A4 paper with 1,5 line spacing, not less than 2 cm margins both sides.

The electronic version in its final wording, approved for publishing, is to be provided.

The articles and papers can be sent per e-mail (see above).

First page of manuscript should contain: family name, first name, patronymic (in full), academic degree, academic title, position, full name of the research or educational institution and its structural unit (faculty, chair, department and so on), contact information about the author (phone number and e-mail).

The abstract (no longer than 3-4 lines) must briefly describe the issues raised in the paper and the main conclusions drawn in it in both english and russian languages.

The key words in both langauges following the abstract reflect the main content of the text.

The Bibliography lists should be at the end of the article.

The abbrevations are not allowed except for the commonly used (paragraph — §, million — mln, etc).

Abbreviations should be defined at first mention and used consistently thereafter (e.g., International Criminal Law (hereinafter referred to as “ICL”) or “организованная преступная группа (ОПГ)” или “организованная преступная группа (далее — ОПГ)”). Certain standard terms do not require abbreviation.

 

IV. Guideliness for footnotes

The information given in a footnote includes as follows:

V. Regulations of articles reviews and other materials sent for publication in the scientific journal “The Moscow University Herald. Series 11. Law”

In accordance with the requirements of peer-reviewed publications for inclusion in the list of peer-reviewed scientific publications, which should be published basic scientific results of dissertations for the degree of candidate of science, for the degree of Doctor of Science, approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of July 25, 2014 number 793 (p. 6), the editors of the journal “The Moscow University Herald. Series 11. Law” shall review all incoming materials to the editor corresponding to its category, with a view to peer review. At the discretion of the author when submitting the article or the material may be represented by an external review, which does not preclude the normal peer review procedure in accordance with the rules set forth below.

1. Received research papers and other materials reviewed by the chief editor, deputy editor and member of the editorial board, who are recognized experts on the subject of peer-reviewed material and have for the past 3 (three) years of the publication of peer-reviewed articles on the subject.

2. The reviewer can not be the author or co-author of the peer-reviewed scientific articles, reports or other material, as well as the scientific director (scientific consultant) or co-author, or an employee of the department or laboratory within which the author and co-author.

3. Chief editor or deputy editor shall have the right to engage external reviewers (doctors and candidates of sciences, including practitioners) that are not a member of the editorial board and is a member of the department (member of the laboratory, organization), to which the author and co-author.

4. The chief editor, deputy editor and executive secretary of the journal reviewer agree with the deadline for submission of the review to the editor, which should not exceed one month.

5. When sending the manuscript reviewer of scientific articles or other material to review and peer review the reviewer is notified that this manuscript is the intellectual property of the author and refers to the information not be disseminated in any way without their consent. The reviewer may not: transfer the manuscript for review to another person without the consent of the editorial board; to use the material contained in the manuscript prior to its publication in the personal, selfish and otherwise violating the author’s rights to.

6. The review should include a comprehensive analysis of the scientific and methodological strengths and weaknesses of a scientific paper or other material.

7. The review shall be made in free form with the obligatory indication of the presence or absence of the following criteria:

a) the relevance of the manuscript for publication;

b) scientific novelty of the findings and the results of other studies;

c) the importance of the problem or of the results for the further development of theory and practice in the area under consideration;

d) the scope of the admissibility of the manuscript;

e) the validity and usefulness of the manuscript tables, photographs, illustrations (if any);

e) that the content of scientific articles, reports or other matter stated theme;

g) assessment tools used by the author (methodology, terminology, etc.);

h) the clarity and consistency of presentation;

i) the correctness of registration of footnotes and other bibliographic data.

8. In the operative part of the review should be kept informed of the conclusions of the manuscript as a whole and the recommendation of the expediency of its publication in the journal, as presented, to refuse to publish anything about the need for its revision.

9. The final decision on acceptance of a manuscript for publication is taken at a meeting of the editorial board. Meetings of the Editorial Board may be held the chief editor or deputy editor remotely.

10. If necessary, rework the manuscript the author should make the necessary corrections within the agreed period with the editorial board, which can not be more than two weeks after receipt of the notice by e-mail. Modified the author of the manuscript re-directed to review, as a rule, the same referee who made the comment.

11. In the event of failure of the author to eliminate substantial comments from reviewer or arguments to refute their manuscript for publication is not accepted.

12. In case of disagreement with the author of the reviewers’ comments, he has the right to withdraw the manuscript, which is in writing, shall notify the office.

13. Communication of the author and the reviewer through the Editor.

14. Revision in case of acceptance or refusal to accept the article, report or material for publication informs the author of a decision of the editorial board of the journal, sending a copy to the author of the review, or a reasoned refusal. The editors have the right not to provide information about the author reviewers.

15. Reviews are stored in the publishing house and the magazine in paper and electronic form within 5 (five) years and shall be submitted to the Ministry of Education and Science at the request of expert advice.