Социологические исследования на Юридическом факультете МГУ

1 марта 2024 г.

Лаборатория социально-правовых исследований и сравнительного правоведения подготовила и представила в деканате научный отчет, составленный по итогам эмпирических исследований, проведенных в 2023 г. В отчете отражены основные результаты работ по нескольким направлениям.

1. Перспективы набора в магистратуру Юридического факультета МГУ

В исследовании была произведена оценка заинтересованности студентов бакалавриата разработанными на факультете магистерскими программами, установлены планы относительно поступления в магистратуру и критерии выбора программы обучения. В частности, студенты отметили, что важнейшими факторами выбора магистерской программы являются научный и профессиональный интерес, востребованность выпускников программы на рынке труда и сильный преподавательский состав (рис.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отношение студентов к воспитательной работе на факультете

Было установлено, что наиболее эффективным воспитательным воздействием обладает непосредственный пример сотрудников факультета. Отличительными качествами профессорско-преподавательского состава, по мнению обучающихся, являются: широта эрудиции, стремление к саморазвитию, целеустремленность, коммуникативные навыки и ответственность. Студенты в большинстве своем отметили, что Юридический факультет для них — не только источник знаний по специальности, но и важный ценностный ориентир (рис.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Правосознание студенческой молодежи

Данное мониторинговое криминологическое исследование проводится с 2008 года с целью определения особенностей и динамики правосознания студентов. На основе результатов опроса проанализирована система мотивации соблюдения правовых и этических норм, выявлены возможные причины ориентации на противоправное поведение, произведен анализ воздействия различных факторов (в том числе СМИ) на правосознание молодежи.

4. Рейтинг преподавателей Юридического факультета

Ежегодный мониторинг, в ходе которого выявляется восприятие студентами профессиональной деятельности преподавателей, проводится с 2007 года. В 2023 году студенты отметили в качестве образца классического университетского преподавателя профессора Суханова Е.А., профессора Томсинова В.А., профессора Пристанского И.С. Лучшими преподавателями по совокупности всех используемых в исследовании характеристик стали профессор Борисова Е.А. и доцент Малютин Н.С. (рис.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Формирование ценностно-нормативных ориентаций у студентов в процессе обучения

Исследование позволило описать значимые ценности студенческой молодежи, важнейшими из которых в прошедшем году учащиеся сочли уважение к людям, честь и приверженность закону и правопорядку.

 






Похожие