> V ежегодный конкурс студенческих научных работ по коммерческому праву | Юридический факультет МГУ
Дополнительное образование

V ежегодный конкурс студенческих научных работ по коммерческому праву

Кафедра коммерческого права и основ правоведения объявляет о начале конкурса студенческих научных работ по коммерческому праву. К участию приглашаются все желающие студенты бакалавриата и магистратуры.

Конкурс проводится в форме письменных работ (эссе) по заданной теме, победители определяются на каждом курсе отдельно.

Требования к работам

  • максимальный объем — 20 000 знаков с пробелами;
  • самостоятельный, творческий характер,
  • новизна,
  • оригинальность — не менее 80%. (прилагается отчет о проверке программой «Антиплагиат»).

Срок представления работ

Работы надо представить на кафедру лично и направить на адрес кафедры commercial@law.msu.ru электронную версию до 6 апреля 2020 г.

Результаты конкурса будут опубликованы 30 апреля.

Тематика работ

1 курс:

1. Становление понятия «товар» в отечественном законодательстве.

2. Формирование правосознания как функция юридической службы организации.

3. Проблема дуализма частного права.

4. История правового регулирования торговых договоров в России.

2 курс:

1. Проблемы выделения понятия торговой сделки.

2. Понятия «коммерция» и «бизнес» в российском и зарубежном законодательстве.

3. Правовой режим коммерческой информации.

4. Источники правового регулирования торговых отношений.

5. Правовой статус участников торгового оборота.

6. «Мягкое право» — проблемы правовой природы и действия.

3 курс:

1. Конкуренция в торговых отношениях

2. Особенности обеспечения исполнения обязательств в сфере торговли.

3. Договор торгового агентирования: быть или не быть в российской правовой системе?

4. Реализация принципа свободы договора в торговых отношениях.

5. Договор поставки: пережиток советского прошлого или способ организации долгосрочных связей коммерсантов?

6. Правовое регулирование рекламы: цели, методы, перспективы.

4 курс:

1. Правовые проблемы организации торговли.

2. Самоисполняющиеся обязательства в коммерческом обороте.

3. Товарораспорядительные документы в цифровой экономике

4. Финансовые сделки и их влияние на коммерческую практику.

Магистратура:

1. Обеспечение качества товара с помощью правового инструментария.

2. Правовые проблемы сбыта товаров.

3. Правовые проблемы продвижения товара.

4. Использование институтов заверений, гарантий, и возмещения потерь в торговой практике.

Награды победителям

Студентам 1-3 курсов, победившим в конкурсе, письменная конкурсная работа засчитывается в качестве курсовой работы.
Конкурсная работа студента 4 курса или магистратуры, победившая в конкурсе, будет опубликована в журнале «Коммерческое право» в качестве научной статьи (с научной редакцией преподавателя кафедры).

Все победители и призеры конкурса получат в награду печатную продукцию (книги преподавателей кафедры, а также журналы и иные издания).

Вопросы об оформлении работ можно задать координатору конкурса доц. Софье Юрьевне Филипповой.